Контактные телефоны:
секретарь: (495) 635-09-54 (495) 661-40-14
директор: (495) 635-09-53
Добро пожаловать на сайт Международной Английской Школы

Вход для пользователей
Забыли пароль?
Главная страница → О школе → Публичный отчет

Публичный отчет

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА»

_________________________________________________

134322, Московская обл., Красногорский район, д. Грибаново, д.24;

тел./факс: (495) 635-09-54

Публичный отчет

частного общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы

«Международная Английская Школа»

2015 г.

Оглавление

1.Общая характеристика образовательного учреждения. 3

Администрация ЧОУ СОШ «Международная Английская Школа»: 4

2. Особенности образовательного процесса. 5

2.1 Особенности проектирования образовательного процесса В ЧОУ СОШ «МАШ ». 5

2.2 Иностранные языки. 8

2.3 Условия для занятий физической культурой и спортом.. 22

2.4 Организация питания. 22

2.6 Укрепление связи семьи и школы.. 24

3. Управление качеством образования. 24

4. Анализ эффективности работы школы по реализации Программы развития за 2014-2015 учебный год. 28

5. Воспитательная работа. 29

6. Внешние связи, социальное партнёрство. 43

7. Приоритетные направления инновационной деятельности.. 43


1.Общая характеристика образовательного учреждения

Название ОУ

Частное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Международная Английская Школа» (основана в 2005г.)

Тип ОУ

Частное образовательное учреждение

Учредитель

физические лица

Год основания

2005

Директор

Карасева Тамара Ивановна

Лицензия на образовательную деятельность

серия РО МО № 000107 -регистрационный номер 67091 от 01 августа 2011года

Государственная аккредитация

серия АА № 153107 регистрационный номер 1637 от 5 мая 2012 года.

Устав

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Школа реализует образовательные услуги по программам: начального общего, основного общего образования, среднего общего образования и программам дополнительного образования.

С 2014 года «МАШ» является школой, Ассоциированной ЮНЕСКО

Административное управление осуществляют директор школы и его заместители.

Контакты

Телефон/факс: 8 (495) 635-09-54

Телефон 8 (495) 635-09-53

e-mail: mnangl.school@mail.ru

Адрес сайта

http://www.mnangl-school.ru

Администрация ЧОУ СОШ «Международная Английская Школа»:

Директор школы – Карасева Тамара Ивановна - директор высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, Отличник народного просвещения, стаж педагогической деятельности – 22 года).

Заместители директора:

Кобзарь Вера Николаевна - заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, Отличник народного просвещения, стаж педагогической деятельности – 41 год;

Марусич Елена Николаевна - заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, стаж педагогической деятельности – 28 лет;

Щекочихина Софья Александровна - заместитель директора по воспитательной работе первой квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, стаж – 29 лет;

Шумова Ирина Александровна – заместитель директора высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности - 26 лет;

Орещенко Дмитрий Владимирович - заместитель директора по АХР.

Щекочихин Сергей Николаевич – заместитель директора по безопасности.

Педагог-психолог:

Бондарь Наталья Леонидовна педагог-психолог высшей квалификационной категории, стаж – 29 лет

Логопеды:

Арсланова Марина Юрьевна, логопед высшей квалификационной категории, стаж – 25 лет;

Возняк Марина Викторовна - педагог высшей квалификационной категории, стаж – 12 лет.

Постоянно действующим органом управления является Педагогический совет школы, заседания которого проходят не реже одного раза в четверть. Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на совещании при директоре. Общее руководство методической работой осуществляет Научно-методический совет, которому подчиняются школьные предметные методические объединения.

В июне 2011 педагогическим советом школы была утверждена Программа развития образовательного учреждения на 2011-2016 годы «Построение культуросообразной модели образовательного учреждения».

Методическая тема школы: «Профессионализм педагогов как фактор повышения качества образования» Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива.

Коллегиальным органом управления является Совет школьной общественности. В него входят ученики, родители, педагоги, готовые определять пути и направления развития школы, новые возможности совершенствования образовательного процесса, участвовать в реальных делах, способствующих улучшению школьной жизни. Председатель Совета школьной общественности школы - Смолина Аида Овсеповна, мама ученика 9 класса Смолина Александра.

В школе обучаются дети, проживающие на территории Красногорского и Одинцовского муниципальных районов Московской области, г. Одинцово и г.Москвы. В школе функционирует 20 классов. Наполняемость (среднее количество учащихся в классе) – 12 человек. Численность обучающихся постоянно растет, что отражено в таблице

2. Особенности образовательного процесса

2.1 Особенности проектирования образовательного процесса В ЧОУ СОШ «МАШ »

Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе Устава школы, Концепции и Программы развития образовательного учреждения. А также в соответствии с требованиями ФГОС и согласно основным образовательным программам начального и основного общего образования, а также программам старшей профильной школы.

Задачи образовательного процесса

В образовательной среде школы используется широкий спектр различных программ (от общеобразовательных к программам расширенного образования и до профильных). Ниже представлена система работы школы по проектированию вариативного образовательного процесса.

Соотношение уровней предметных программ

Динамика охвата обучающихся программами

Расширенного и профильного образования за три года

Направление

2012 г

2013 г

2014 г

2015г

Социологическое направление

33%

27%

0%

20%

Естественно-научное

33%

0%

30%

10%

Филологическое

100%

100%

100%

70%

Освоение расширенного содержания отдельных учебных предметов или модулей обеспечивается за счет:

использования развивающих учебно-методических комплексов (УМК) по математике, русскому языку, литературе, английскому языку;

увеличения учебных часов базового компонента по ряду учебных предметов;

введения развивающих курсов в рамках школьного компонента;

расширения содержания познавательной внеурочной деятельности.

ежегодной стажировки школьников в странах изучаемого языка.

Одним из главных приоритетов учебного плана ЧОУ СОШ « МАШ » является то, что он предусматривает проектирование дифференцированных и индивидуализированных образовательных траекторий и для учащихся с повышенной познавательной мотивацией, и для детей, испытывающих временные трудности в освоении учебных программ:

Введение расширенного содержания образования, развивающих курсов, факультативов или отдельных модулей внутри учебного предмета, организацию разнообразной познавательной внеурочной деятельности.

Проведение индивидуальных консультаций по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

Организацию дистанционного обучения и психолого-педагогической поддержки учащимся, пропустившим занятии по болезни или в связи с отъездом за рубеж (объяснение нового учебного материала, методическая помощь в его усвоении, промежуточный и рубежный контроль за качеством его усвоения).

Распределение часов школьного компонента учебного плана

Реализация предпрофильного и профильного обучения.

В школе реализуется модель предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса. В качестве основных форм организации образовательного процесса используется создание малых профильных групп внутри класса.

Выделение в учебном плане индивидуализированного компонента (согласно выбору самих учащихся их родителей) осуществляется посредством проектирования адресной образовательной траектории для каждого ученика.

В таблице, представленной ниже, показана система профильного обучения.

С целью оптимизации подготовки учащихся 9 и 11 классов к прохождению государственной итоговой аттестации и абитуриентской подготовки учебный план предусматривает уменьшение учебной нагрузки в четвертой четверти учебного года, а также обязательную организацию итогового повторения и обобщения учебного материала. По индивидуальному запросу учащихся и их родителей в особых случаях может предоставляться дополнительный свободный день для углубленной подготовки по профилирующим предметам для выполнения исследовательских и реферативных работ.

Оптимизировать образовательный процесс помогают психологические и социологические исследования, направленные на выявление: личностных особенностей, развития познавательных и профессиональных интересов, качества самооценки, и уровня притязаний старшеклассников. Диагностируется уровень готовности школьников к выбору профиля обучения, проектированию индивидуальных учебных планов: собеседования, анкетирование, тестирование.

В соответствии с требованиями требованиям федеральных государственных образовательных стандартов учебный план школы предусматривает реализацию специальных программ внеурочной деятельности: факультативы, кружки, интеллектуальные клубы, читательские форумы, библиотечные вечера, олимпиады, викторины, познавательные экскурсии.

Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Глубокая интеграция учебной и внеурочной деятельности, использование различных форм ее организации, индивидуальной, групповой, в том числе и в разновозрастных группах, обеспечивают благоприятные условия для расширения содержания образования и реализации дифференцированного и индивидуализированного образовательного процесса.

2.2 Иностранные языки

В октябре 2014 года наша школа сертифицирована как Ассоциированная Школа ЮНЕСКО.

Международная Английская Школа предоставляет возможность изучения иностранных языков, востребованных в культурной, образовательной и деловой сферах мирового сообщества. Мы предлагаем нашим учащимся занятия по английскому, французскому, немецкому, китайскому и итальянскому языкам.

Начиная с 2009 года учащиеся Международной Английской Школы успешно сдают Кембриджские экзамены всех уровней. C каждым годом растет интерес к экзаменам, как со стороны учеников, так и их родителей. Наши учащиеся показывают великолепные результаты по английскому языку. И очень приятно, что наш общий труд получил высокую оценку в Департаменте экзаменов по английскому языку Кембриджского университета. 19 ноября 2013 года Международной Английской Школе был присвоен статус Cambridge English Language Assessment, Exam Preparation Centre (Международный центр по подготовке к Кембриджским экзаменам). Теперь наша школа имеет право использовать Кембриджский логотип.

Коллектив учителей иностранного языка в течение учебного года работал над повышением качества обучения иностранному языку,успешно внедрял современные информационные технологии в обучении иностранным языкам в профильных и общеобразовательных классах на разных этапах обучения.

МО учителей иностранного языка работало над претворением в жизнь следующих задач:

1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана всеми учителями иностранного языка, совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования.

2. Повышение качества обучения и дифференцированный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

3. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе формирования коммуникативной компетенции учащихся.

4. Развитие профессиональной компетентности учителей ИЯ, совершенствование их педагогического мастерства.

5. Изучение, освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий; использование проектной технологии на уроках иностранного языка и тестовые технологии для контроля основных аспектов языка.

6. Использование возможностей уроков ИЯ для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы.

7. Организация системной работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, начиная с 8 класса.

Для выполнения поставленных задач работа МО учителей иностранных языков проводилась по следующим направлениям:

1. Разработка программ развития одаренных учащихся в 1-11 классах.
2. Изучение и использование современных образовательных технологий в работе с одаренными детьми.

3. Использование дистанционного углубленного обучения иностранным языкам, участие учащихся в дистанционных олимпиадах различного уровня, конкурсах.

4. Организация системы внеклассной работы.

5. Интегративная система обучения (ИЗО с английским языком).
6. Формирование банка тестовых заданий для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
7. Создание банка олимпиадных заданий и заданий повышенного уровня.

8. Поиск путей и механизмов оптимизации учебно-воспитательного процесса.

9. Повышение квалификации учителей школьного методического объединения.

10. Обмен инновационным опытом.

11. Работа над модернизацией рабочего места учителя, систематизация оборудования, методического и дидактического материала.

Учителя МО иностранных языков постоянно повышают квалификацию на курсах, которые проводят Pearson, Macmillan, Российская академия образования и др.

Повышение квалификации

Название курсов

ФИО педагога

Вебинары: «О требованиях к электронным учебникам». Издательство «Просещение»

Векуа Е.В., Марусич Е.Н., Кондрина О.В., Куликова Л.В., Сынку О.П., Нишанова К.С.

«Народный банк заданий». Издательство «Просещение»

Векуа Е.В., Марусич Е.Н., Кондрина О.В., Куликова Л.В., Сынку О.П., Нишанова К.С., Краковская Е.А.

«Преподавание грамматики, как залог успеха на экзамене», MACMILLAN

Векуа Е.В., Марусич Е.Н., Кондрина О.В., Куликова Л.В., Сынку О.П., Нишанова К.С., Краковская Е.А.

«Подготовка к ЕГЭ – 2015: вопросы и ответы» MACMILLAN

Векуа Е.В., Марусич Е.Н., Кондрина О.В., Куликова Л.В., Краковская Е.А.

«Анализ ЕГЭ по французскому яз. 2014 года. Перспективы ЕГЭ 2015г.» Eurolibra

Эктова И.В.

“Nickel – c’est parfait pour apprendre le française”

Эктова И.В.

Курсы: «Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в условиях реализации ФГОС в предметной области «Английский язык»

Чалигава Р.Г., Векуа Е.В., Градинар М.И., Кондрина О.В.

«Практический опыт введения и применения ФГОС в деятельности образовательных учреждений»

Марусич Е.Н., Краковская Е.А., Сынку О.П., Нишанова К.С., Эктова И.В., Векуа Е.В.

ТКТ модули 1, 2, 3 (2014г.)

2015г.

Краковская Е.А.

Нишанова К.С., Сынку О.П.

“Teacher Knowledge Test” The Liverpool School of English

Эктова И.В.

«Современные технологии обучения лексике на уроках английского языка»

Кондрина О.В.

“Grammar for teachers: language awareness”

Куликова Л.В.

Системно-деятельностный подход в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС (по уровневым образовательным и предметным областям) (французский язык)

Доценко О.В.

Актуальные вопросы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном и воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС (английский язык)

Кондрина О.В., Куликова Л.В.

Учителями иностранных языков (английский, французский, немецкий, итальянский, китайский) ведётся разнообразная внеклассная работа по предмету, которая способствует развитию и поддержанию интереса к изучению языков, развитию творческих способностей учащихся.

Дополнительные общеобразовательные программы:

Английский язык – программа дополнительного образования «Английский язык в начальной школе» УМК “Excellent”.

Итальянский язык – Арифулина М.П. «Учебник итальянского языка. Первый год обучения». Программное обеспечение CD-ROM Bravissimo.

Французский язык – Касаткина Н.М. «Французский язык для школ с углубленным изучением французского языка».

Китайский язык – Примерная программа по китайскому языку, рекомендуемая для общеобразовательных школ. УМК «Китайский язык. Новый старт».

Реализация учебных задач

Учебная программа по английскому языку выполнена, что подтверждено результатами административных проверок и сдачей экзаменов.

Результаты административных контрольных работ по всем видам ИРД учащихся по английскому языку в

2014/15 учебном году.

Учителя: Марусич Е.Н., Градинар М.И., Куликова Л.В., Кондрина О.В., Чалигава Р.Г., Векуа Е.В., Краковская Е.А.

Классы

Чтение

Говорение

Письмо

Аудирование

94%

93%

75%

80%

80%

71%

93%

67%

93%

93%

93%

64%

70%

92%

62%

85%

0,1%

62%

31%

69%

64%

73%

64%

82%

80%

70%

80%

80%

100%

90%

80%

90%

71%

77%

54%

71%

100%

78%

100%

75%

7

75%

58%

50%

67%

8

78%

71%

42%

92%

9

100%

100%

100%

100%

10

87%

100%

87%

100%

Анализ административных контрольных работ по всем видам ИРД учащихся по французскому и немецкому языкам в 2014/15 уч. г.

Учителя: Эктова И.В., Лобова В.Ю.

Классы

Чтение

Фр.

Нем.

Говорение

Фр.

Нем.

Письмо

Фр.

Нем.

Аудирование

Фр.

Нем.

80%

80%

100%

60%

60%

80%

75%

600%

80%

100%

100%

100%

80%

100%

75%

80%

50%

83%

50%

80%

50%

60%

50%

100%

80%

50%

67%

33%

50%

60%

60%

33%

7

100%

83%

75%

50%

75%

67%

50%

100%

8

70%

100%

70%

100%

70%

33%

62%

100%

9

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

10

80%

100%

60%

80%

60%

100%

40%

100%

Мониторинг качества знаний по классам

класс

Качество (%)

Обученность(%)

100%

100

79%

100

93%

100

86%

100

100%

100

92%

100

82%

100

90%

100

90%

100

79%

100

100%

100

7

67%

100

8

79%

100

9

100%

100

10

100%

100

Сравнительные показатели качества знаний и успеваемости учащихся по английскому языку

Качество знаний(%)

Успеваемость (%)

2011-2012 уч.год

82,5

100

2012-2013 уч.год

92

100

2013 – 2014 уч.год

88

100

2014 – 2015 уч.год

88

100

По итогам учебного года успеваемость по школе составила 100%, средний процент качества знаний по английскому языку88%.

Итоги независимого тестирования

SELT, Oxford

SELT сдавали 144 учащихся. Не справились 2: Васильчиков А., 8 класс и Зелинский Д., 7 класс. Причина – низкий уровень мотивации в этом учебном году у Васильчикова и особенности развития у Зелинского. Принято решение МО ИЯ оказать данным учащимся целевую педагогическую помощь в 2015-2016 учебном году для ускорения выравнивания уровня их языковой компетентности. Скорректировать уровень сдачи экзамена в следующем учебном году.

Cambridge ESOL

На очередной уровень Кембриджских экзаменов в 2015г. сдавали 97 учеников по сравнению с 70 учащимся в 2014 г. Хотелось бы отметить, что как и в прошлом году в этом учебном году уже экзамен Flyers успешно сдала ученица 2Б класса Теленкова Таисия. Теленков Даниил (4а) и Бокоев Влад (4а) сдали уровень – KET (уровень средней школы).

Общие итоги следующие: сдали с отличием - 16 учащихся, на высокий уровень (с одной ошибкой) – 25 человек, прошли порог сдачи – 27 учеников.

BULLDOG

В 2014-2015 учебном году школьная олимпиада традиционно проводилась по материалам международного тестирования школьников BULLDOG. Участвовали 132 человека (с 3 по 10 класс).

Победители по параллелям:

3 классы – Куликова У., 3а

4 классы – Бокоев Владимир, 4а, Крылова Е., 4а, Ильвахина Виктория, 4в;

5 классы – Найденов А., 5б

6 классы – Спектор Е., 6а,

7 класс – Лебедева М.

8 класс – Малинина Е.

9 класс – Валеева Э.

10 класс – Хурсевич Е.

Гран-при – Смолин Александр (8), набравший наибольший балл (58/60) в олимпиаде для 9-11 классов.

Гран-при – Бокоев Александр, 6а набравший наибольший балл (58/60) в олимпиаде для 7-8 классов.

Работа BULLDOG этого года отмечается как более сложная по сравнению с предыдущим годом, а качество выполнения работы по школе выше, что говорит о правильном анализе результатов в 2014 году и продуманной работе в группах со стороны учителей английского языка в 2014-2015 учебном году.

Практика проведения школьной олимпиады по версии BULLDOG будет продолжена и в будущем, так как олимпиадные материалы этого формата включают в себя большой объем страноведческих вопросов, что очень важно для развития языковой компетентности школьников.

В этом году учащиеся школы сдавали Основной государственный экзамен (ОГЭ)

Анализ прохождения государственной итоговой аттестации

по английскому языку 9 класс

2014-2015 учебный год

Фамилия, имя учащегося

Первичный балл

Оценка

Задания А

Задания В

Задания С

Всего

1

Валеева Эльвира

37

23

13

73

отлично

2

Гераськина Дарина

42

24

15

81

отлично

Полученные высокие баллы свидетельствуют о правильной организации подготовки учащихся к экзаменационным испытаниям.

Мероприятия, проведённые МО учителей иностранных языков в 2014-2015 учебном году:

Школьники приняли участие в:

Ø Муниципальной олимпиаде по английскому языку в г. Красногорске

Ø «IV Международных Достоевских чтениях» (школа № 1148, ПАШ ЮНЕСКО)

Ø Международном конкурсе «Британский бульдог» - 132 человекf

Ø Всероссийском конкурсе для учащихся «Познание и творчество»

Ø Московской городской дистанционной олимпиаде «ООН и мы» (ПАШ ЮНЕСКО) – 8 человек

Ø Дистанционной олимпиаде «Великие реки мира», посвященной Всемирному природному и культурному наследию ЮНЕСКО – 7 человек

Ø Международной олимпиаде по математике на английском языке (ПАШ ЮНЕСКО) – 8 человек;

Ø 2-ой очный Международный конкурс по английскому языку “English Square” - 49 участников

Ø Московский городской форум «Читающая Москва» (на базе гимназии №1573)

Ø Всероссийской олимпиаде по немецкому языку «Лисенок – 2015» для младшей и средней школы.

Ø Общероссийская олимпиада «Олимпус» (немецкий язык)

Ø Независимое тестирование по английскому языку ЭМУ (69 человек)

Ø Сдали Кембриджский экзамен по английскому языку (Starters, Movers, Flyers, KET, PET, FCE) – 97 человек.

Ø Сдали экзамен по программе «Оксфордское качество образования» - 144 человека.

Результативность:

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (муниципальный этап)

Снигирев Е., 10 класс – призер, 3 место среди 9-11 классов, учитель

Марусич Е.Н.

Международные Достоевские чтения

1. Мальцева В., 8 класс – победитель (1 место) в конкурсе изобразительного искусства «Русский путь» (ПАШ ЮНЕСКО)

2. Тхожевская Д., 5б – призер (2 место) в конкурсе изобразительного искусства «Русский путь» (ПАШ ЮНЕСКО)

(учитель Субботина Л.В.)

IX Московская городская олимпиада «ООН и мы» (ПАШ ЮНЕСКО)

Призеры:

1. Попов А., 6а

2. Тхожевская Д., 5б

Дипломант:

1. Фролова П., 5а

(учитель Рыбина Т.А.)

Дистанционная олимпиада «Великие реки мира»(ПАШ ЮНЕСКО)

Победители: команда 6-10 классов (Пигарев В., Коломиец А., Окороков А., Попов А., 6а, Нижельская В., 8, Смолин А., 8)

Руководители: Галкина М.М., Токаревская Т.А.

Олимпиада по математике на английском языке

Победители:

1. Попов А., 6а

2. Панюшкин С., 6а

Призеры:

1. Лебедева М., 7

2. Смолин А., 8

(учителя математики: Братко Н.С., Горлашкина С.В.;

учителя английского: Куликова Л.В., Кондрина О.В., Марусич Е.Н.)

2-ой очный Международный конкурс по английскому языку “EnglishSquare” - 49 участников

Победители:

1. Бокоев А., 6а – 1 место в Международном рейтинге

2. Зайц А., 6б – 2 место в Международном рейтинге

3. Логвинова В., 5б – 1 место по школе

4. Лебедева М., 7 – 1 место по школе

5. Аникина А., 5а – 2 место по школе

6. Ткач П., 7 – 2 место по школе

7. Логвиненко Е , 6б – 3 место по школе

8. Таратута А., 6б – 3 место по школе

9. Глазовский Н., 5а – 3 место по школе

10. Заикин Д., 7 – 3 место по школе

11. Калинин Н., 5б – 3 место по школе

12. Макаров Н., 5а – 3 место по школе

Учителя: Марусич Е.Н., Чалигава Р.Г., Кондрина О.В., Куликова Л.В., Градинар М.И..

Московский городской форум «Читающая Москва - 2015» (на базе гимназии №1573)

Смолин А., 8, Денисова А.8, Озерова Е., 8 – победители (1 место)

Всероссийский конкурс по немецкому языку «Лисенок – 2015» для младшей и средней школы

Весенний этап:

1. Калинин Н, 5б – 2 место

2. Шмуки Д., 3б – 3 место

3. Печень Д., 3б – 3 место

4. Окорокова О., 5а – 3 место

5. Бокоев А., 6а – 3 место

6. Панюшкин С., 6а – 3 место

Летний этап:

1. Печень Д., 3б – 1 место

2. Шмуки Д., 3б – 2 место

3. Забавин С., 4а – 2 место

Учитель: Лобова В.Ю.

Общероссийская олимпиада «Олимпус» (немецкий язык)

Забавин С, 4а – лауреат

Учитель: Лобова В.Ю.

Экзамен SELT «Оксфордское качество образования»

Отлично – 39%

Хорошо – 60%

Кембриджские экзамены

Starters - 25 обучающихся

Максимальный балл (без ошибок) – 4 человека

С одной ошибкой – 13 человек

Movers- 25 обучающихся

Максимальный балл (без ошибок) – 8 человек

С одной ошибкой – 6 человек

Flyers - 18 обучающихся

Максимальный балл (без ошибок) – 4

С одной ошибкой – 6 человек

KET – 17 обучающихся

PasswithDistinction – 8 человек, из них 2 - Бокоев В. и Теленков Д. – 4а класс

PasswithMerit – 4 человека (6а класс)

Pass– 4 человека (6а, 6б)

На один уровень ниже был засчитан экзамен у Симоновой В. (6а)

PET- 1 учащийся – Pass (Озерова Е., 8 кл.)

FCE- 8 обучающихся.

Pass with A Level – трое учащихся: Бокоев А., 6а, Смолин А., 8, Снигирев Е., 10. Остальные прошли порог сдачи экзамен (Катеринич Е., Пигарев В, Хурсевич Е., Коломиец А, Окороков А. – 10 класс).

Впервые в МАШ учащийся 6а класса Бокоев Александр сдал Международный экзамен по французскому языку DELF A2 junior.

Понимая важность развития культуры учащихся, учителя неустанно работают над усилением социокультурной компетенции при овладении иностранными языками и создают благоприятные условия для диалога культур стран изучаемого языка и России.

Фестиваль иностранных языков, который ежегодно проводится в МАШ, даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка. В этом учебном году Фестиваль проходил с 17.03.15 по 10.04.15 г.

Один из принципов Фестиваля - проведение мероприятий на различных иностранных языках, изучаемых в школе, обязательная общешкольная олимпиада, максимальное использование нетрадиционных форм уроков:

ü урок-викторина

ü урок-смотр знаний

ü урок-концерт

ü урок-игра

ü урок-постановка.

Все мероприятия вызвали большой интерес и активность учащихся школы и их родителей. Практически в каждом классе около 90% обучающихся были заняты разнообразной познавательной деятельностью.

При проведении Фестиваля в равной степени были представлены английский, французский, итальянский, немецкий, китайский языки, что способствовало развитию языкового плюрализма.

В средней школе обязательными для изучения в качестве второго языка являются немецкий и французский. Организованы дополнительные занятия итальянским и китайским языками. Результатом такой работы стали выступления учащихся с концертными музыкальными и театральными номерами на общешкольных мероприятиях, а Фестиваль иностранных языков завершил концерт на всех перечисленных языках.

В этом году успешно работала театральная студия на английском языке. Итогом этой работы стало успешное выступление наших ребят на IV Театральном марафоне школ ПАШ ЮНЕСКО (на базе школы №1504) с постановкой «Бременские музыканты» (руководитель Эктова И.В.), которая заняла первое место.

На IV фестивале иностранных языков в г. Красногорске «Бременские музыканты» также заняли 1 место.

Жюри высоко оценило языковую подготовку юных артистов и их талантливую игру.

В номинации «Песня» второе место заняла ученица 2а класса нашей школы Теленкова Таисия. Успешным было и выступление Логвиновой Варвары (5б). Она исполнила песню на французском языке из репертуара Эдит Пиаф.

Для развития читательской компетенции учащихся в школе в рамках Фестиваля уже стало традиционной читательская конференция, проводимая совместно с издательством MACMILLAN EDUCATION. На конференции школьники 2-11 классов выступили с презентацией книг, прочитанных на английском языке с дальнейшим обсуждением. В этом году в конференции приняло участие 28 человек. 12 участников отмечены Дипломами за лучшие презентации.

В 2014 – 2015 учебном году учащиеся МАШ во второй раз приняли участие в Московском городском форуме «Читающая Москва». Одна из секций форума работала на английском языке. Это была театрализованная игра по книге Ч. Диккенса «Дэвид Копперфильд». Наша команда выступила в составе трех игроков (Смолин А., Денисова А. и Озерова Е., 8 класс) (учителя: Краковская Е.А., Марусич Е.Н.) и заняла первое место. Ребята продемонстрировали отличное знание английского языка, детальное понимание содержания книги, великолепную память и эрудицию, незаурядные драматические способности.

Учителя иностранного языка поддерживают тесное сотрудничество со средними общеобразовательными учебными заведениями города Москвы: СОШ №1411, №1239, №1504, №654, №480, №1148, гимназия №1573, ММГ (Московская международная гимназия). Кроме этого, наша школа поддерживает контакты с St.George’s School (Испания); Northwood College, Bell (Великобритания); Международная школа Chantemerle (Монтрё, Швейцария), университет Queen Margaret (Шотландия), Malvern House (Ирландия).

Всеми учителями иностранного языка активно применялся на уроках метод проектов, т.к. он делает учебный процесс творческим и целенаправленным, а учеников – ответственными и целеустремленными. Этот метод позволяет вовлечь учащихся в посильную, но обязательную для каждого активную познавательную деятельность.

В 2014-2015 учебном году на школьной научно-практической конференции были представлены и защищены проекты на английском языке: «История музея восковых фигур мадам Тюссо» (7 класс) (руководитель Кондрина О.В.), «Виртуальная реальность» и «Новое измерение печати» (А.Смолин, 8 класс) (руководитель Марусич Е.Н.), «Мудрость народов мира: сравнение пословиц и поговорок в разных языках (русский, английский, французский, немецкий)» (6б класс) (руководители: Чаплыгина Т.В., Чалигава Р.Г., Эктова И.В., Лобова В.Ю.)

Наши ребята также успешно выступили на ежегодном Московском молодежном фестивале «Дружбовидение – 2015» (ПАШ ЮНЕСКО). Они стали призерами в номинации «Лучший видеоролик» (2 место). Команда школы представляла Исландию.

В первом полугодии продолжалась работа по интегрированию уроков английского языка с уроками рисования, которые проводили учитель ИЗО Субботина Л.В. и преподаватель-носитель английского языка.

Для знакомства со страной изучаемого языка и дальнейшего совершенствования практических навыков владения английским языком в школе был организован выезд учащихся 3-9 классов в июне 2014г. в Шотландию по программе Young Learners (Insight - Lingua) и в ноябре – в Ирландию.

Работа учителей МО иностранных языков способствовала развитию творческих способностей учащихся, создавала эмоционально положительную атмосферу сотрудничества, была направлена на тесное взаимодействие учителя и ученика, дала возможность проявить себя в различных видах деятельности ученикам разного уровня владения иностранным языком.

В этом учебном году продолжил свою работу наш Английский клуб. Его заседание было посвящено творчеству великого шотландского поэта Роберта Бернса, его 255-летию.

Активизировалась работа учителей иностранных языков в школьных СМИ. Во всех номерах журнала “New Start” публиковались статьи о мероприятиях, проведенных МО в рамках диалога культур: школьные и выездные, экскурсии, зарубежные поездки, обмен опытом, фестивали и др. В этом году учитель английского языка Чалигава Р.Г. открыла новую рубрику на английском языке «Это интересно знать…».

2.3 Условия для занятий физической культурой и спортом

К новому учебному году в школе выстроен новый спортивный зал площадью 400 квадратных метров. Он оборудован всем необходимым для игры в баскетбол, футбол, имеются гимнастические приспособления, разнообразный спортивный инвентарь.

Спортивная площадка находится на территории школы и включает площадки для спортивных игр, есть разметка для бега на 60 и 100 м, комплекс гимнастических сооружений.

В рекреации на втором этаже установлен стол для настольного тенниса.

В зимнее время на территории спортивной площадки прокладывается лыжня (общая длина лыжного круга составляет 2000 м).

Во внеурочное время в зале работают спортивные секции футбола, каратэ, ЛФК и общей физической подготовки.

В спортивном зале проводятся массовые мероприятия, соревнования, праздники.

2.4 Организация питания

Педагогический и родительский коллектив школы хорошо понимает, что организация качественного обучения невозможна без обеспечения здоровья и безопасности учащихся школы.

Одной из важных составляющих работы школы является организация питания школьников.

Здание школы оборудовано обеденным залом на 130 посадочных мест.

Питание готовится в школе в соответствии с меню, утвержденном Роспотребнадзором. Столовую обслуживает бригада из 6 человек.

Режим питания в школе построен следующим образом:

перемена после 1 урока - завтраки для уч-ся 1-4 классов

перемена после 2 урока - завтраки для уч-ся 5-11 классов

обед: 13.30 – 14.00, 14.30- 15.00

полдник: 15.30 – 16.00

ужин: 17.45 – 18.10

Горячим сбалансированным питанием обеспечиваются все учащиеся школы. Для детей с заболеваниями пищеварительного тракта и пищевыми аллергиями предлагается диетическое питание.

С нового учебного года в школе работает врач-диетолог.

Контролирует качество питания и санитарное состояние пищеблока служба Госсанэпиднадзора.

2.5 Обеспечение безопасности

Серьезной составляющей частью работы школы является обеспечение безопасности детей.

Для этого приняты следующие меры: обеспечена целостность ограждения по всему периметру школьного участка, школьный двор огорожен, на выездных воротах находится КПП, въезд на территорию школьного двора осуществляется под надзором охранной службы. Школой заключен контракт с ЧОП «Ирбис »; установлены «тревожные кнопки»; имеется система пожарной сигнализации; во всех кабинетах имеются все необходимые инструкции по технике безопасности, в школе есть необходимая наглядная информация по различным вопросам безопасности, установлена система оповещения при пожаре , установлена система электронного пропуска в школу «Безопасная школа».

Установлено видеонаблюдение на территории школы.

2.6 Укрепление связи семьи и школы

Особое внимание в нашей школе уделяется работе с родителями. Формы работы были различными: родительские собрания, консультации администрации школы, встречи с классными руководителями, консультации педагога-психолога, индивидуальные консультации с учителями – предметниками. В школе ежегодно проводятся Дни открытых дверей. В эти дни двери школы широко открыты для всех родителей, которые могут побывать на всех уроках и занятиях кружков и секций, могут пообедать в школьной столовой, пообщаться с любым педагогом школы.

В каждом классе действует родительский комитет. Сотрудничество школы с родителями учащихся помогает более эффективно выстраивать учебно-воспитательный процесс.

3. Управление качеством образования

Главная цель учебного плана как механизма реализации основных образовательных программ заключается в совершенствовании содержания и структуры образования. Это предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса и в системе его управления:

· широкое использование современных развивающих образовательных технологий;

· расширение содержания и структуры образования;

· совершенствование системы воспитательной работы;

· обеспечение научно-методического сопровождения, повышение профессиональной квалификации педагогов;

Формы и методы работы изменяются в зависимости от структуры социального заказа общества и родителей, а также исходя из образовательных запросов учащихся. Важнейшей задачей является обеспечение необходимого баланса между необходимостью получения качественного образования и сохранения физического и психического здоровья учащихся.

Стратегической целью образовательного процесса в школе является проектирование культуросообразного личностно-ориентированного образования. Его сущность заключается в обеспечении непрерывного развития учащихся на основе использования вариативных учебных программ, современных образовательных технологий и всестороннего мониторинга его результативности.

В педагогической практике школы успешно используются более десяти развивающих технологий: модульно-блочная технология (МБТ), метод проектов, КСО (работа в парах сменного состава), технология развития критического мышления через чтение и письмо, проблемно-диалоговая, информационно-коммуникационная технология и др. Методологические основания и дидактический аппарат данных технологий обеспечивает развитие и становление всех составляющих самостоятельной учебной деятельности школьников: навыков самообразования, рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативных умений, приемов работы с информацией, саморегуляции.

В среднем 92% педагогов занимаются инновационной деятельностью, направленной на построение культуросообразной модели образования. Анализ свидетельствует, что 100% педагогов понимает и принимает стратегическую линию в развитии школы.

Главным основанием научно-методического сопровождения реализации основной образовательной программы является выбор УМК (учебно-методического комплексов). Учебный план предполагает использование учебников согласно Федеральному перечню Министерства образования РФ. Дидактический аппарат учебно-методических комплексов, применяемых в образовательном процессе школы, направлен на достижение образовательных стандартов, формирование универсальных учебных действий (УУД).

Реализация основных образовательных программ предполагает расширение форм организации учебно-познавательной деятельности. В школе применяются следующие формы учебной деятельности:

классно-урочная;

групповая;

индивидуальная;

парная (работа в парах сменного состава);

предметно-групповая (в рамках профильного обучения).

Ниже представлены учебно-методические комплексы начальной и средней школы, используемые в образовательном процессе школы:

Начальная школа

«Начальная школа XXI века»:

Русский язык - Иванов С.Н.

Математика - Дорофеев Г.В., Миракова

Окружающий мир – Виноградова Н.Ф.

Литературное чтение – Ефросинина Л.А.

Расширенное содержание образования

Русский язык

I. Углубленное изучение основных частей речи

II. Словообразование

III. Развитие речи (Различные виды текстов, сочинения)

IV. Изучение орфографии с опорой на морфемный состав слова

Литературное чтение

1. Развитие творческих, художественных способностей и эмоциональной отзывчивости.

2. Совершенствование всех видов речевой деятельности. Умения вести диалог.

3. Овладение правильным, осознанным, беглым чтением.

Ø Воспитание потребности к самостоятельному чтению.

Ø Формирование ценностной оценки.

Ø Обучение составлению плана текста.

Ø Формирование умения осуществлять информационный поиск .

Тексты и система вопросов и заданий для проверки чтения вслух

Тексты и система заданий для поверки чтения про себя.

Средняя школа

Русский язык

Общеобразовательный уровень – Л.А. Баранов, Т.А Ладыженская

Расширенный уровень - Разумовская, Лекант

Математика

5-6 класс – Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

Алгебра

7-9 класс

Общеобразовательный уровень – Макарычев Ю.Н.

Расширенный уровень – Мордкович А.Г.

10-11 класс

Базовый уровень – Колмогоров А.Н.

Продвинутый уровень – Мордкович А.Г.

Геометрия

7-11 класс – Атанасян Л.С.

СХЕМА

Требования к обязательным результатам обучения прописаны в основных образовательных программах: предметные знания и умения, метапредметные знания, универсальные учебные действия и личностные умения.

СХЕМА

Эффективным средством управления качеством образования является электронные дневник и журнал.

Структура и содержание учебного плана обеспечивают выполнение гигиенических требований к условиям обучения. С целью снижения учебных нагрузок используются прогрессивные методы и технологии обучения. Снижение учебных перегрузок учащихся осуществляется посредством внедрения в учебный процесс динамических пауз, подвижных перемен, занятий физической культурой, спортом, ритмикой, прогулок на свежем воздухе. Гигиенические нормы при составлении расписания выдерживаются благодаря смене видов деятельности, проведению физкультминуток.

Расширение содержания образования и форм организации учебной деятельности, внедрение современных образовательных технологий и реализация индивидуализированных образовательных траекторий способствуют тому, что учебный план представляет собой целостную и эффективную дидактическую модель.

Факторы, обеспечивающие высокое качество образования:

1. Высокий уровень автономности и независимости образовательного учреждения (индивидуализированные учебные планы).

2. Высокий уровень внутреннего контроля и внешней экспертизы, а особенно самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса;

3. Высокий уровень соревновательности внутри школы (рейтинговое оценивание, свободный выбор родителями педагога, школы);

4. Высокий уровень профессионализма педагогов и эффективность внутришкольного управления, создание рефлексивной среды в школе.

4. Анализ эффективности работы школы по реализации Программы развития за 2014-2015 учебный год.

Педагогический коллектив школы в течение пяти лет работает над построением модели культуросообразного образовательного учреждения

и проектированием развивающей адаптивной и комфортной образовательной среды.

Основные этапы развития школы отражены на «Дорожной карте»

Комплексный анализ деятельности педагогического коллектива включает в себя следующие направления:

Выявление результативности образовательного процесса:

· Динамики качества образовательной подготовки школьников, уровня предметных образовательных результатов по освоению образовательных программ;

· Уровня сформированности метапредметных образовательных результатов обучающихся;

· Уровня социальной компетентности школьников.

· Результативность и эффективность инновационной деятельности педагогов:

Ø Наличие и оценка объективности критериальной базы для внутренней экспертизы качества научно-методической работы;

Ø Динамика развития профессиональной компетентности педагогов;

· Диагностика развивающего потенциала образовательной среды школы в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.

· Экспертиза результативности работы школы с родительской общественностью.

Продолжая разрабатывать тему прошлого учебного года, педагогический коллектив направлял свои усилия на реализацию единой методической темы «Современный урок». Повышение профессионального мастерства учителя педагогический коллектив школы рассматривает как главный, решающий фактор повышения качества образования. В этом учебном году деятельность педагогов школы по совершенствованию модели компетентностного урока, а значит повышение результативности образовательного процесса в целом, была связана с решением двух важнейших задач:

· Реализации требований и принципов федерального государственного образовательного стандарта на уровне начального общего образования;

· Создания оптимальных условий для перехода на обучение в рамках образовательных стандартов на уровне основного общего образования (5-ых классов).

Работал педагогический коллектив слаженно, эффективно и результативно.

Далее будут приведены результаты комплексного анализа работы школы.

Анализ качества образовательной подготовки учащихся

по основным видам деятельности

2014-2015 учебный год

Анализ деятельности психолого-логопедической службы

Анализ инновационной деятельности педагогического коллектива по реализации Программы развития

Анализ результативности и эффективности посещенных уроков

Анализ внеурочной деятельности

5. Воспитательная работа

Вся воспитательная и образовательная деятельность в НОЧУ «МАШ» основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.

В течение года эффективность работы классных руководителей и воспитателей отслеживалась по 5 основным критериям: забота о нравственном здоровье классного коллектива, защита физического здоровья учащихся,обеспечение роста уровня обученности учащихся класса, создание условий для самоопределения и самореализации учащихся класса,координация взаимодействия учащихся, учителей, и родителей. Большинство классных руководителей и воспитателей имеют по всем критериям стабильно высокие, положи­тельные результаты. Достаточно высок он у классных руководителей начальной школы. Это объясняется и возрастной категорией учащихся и большой заинтересованностью родителей на начальном этапе обучения.

В 5а (кл.рук. Токаревская Т.А., восп. Галиуллина Р.Р.) и 5б (кл.рук. Рыжова Т.С., восп. Коновалова Г.Н.) классах прошли следующие мероприятия: «Посвящение в пятиклассники», праздник посвященный «Дню матери», классные часы: «Традиции нашего класса», «Что такое школьная дисциплина?», «День рождения класса» (5б) и др. Особенно хотелось бы отметить сказку «По Щучьему велению», которую показали мамам ребята 5а класса. В общешкольных мероприятиях 5 классы принимали самое активное участие. Дипломом победителя был награжден 5б класс за проект «Экологическая сказка» (руководитель проекта Рыжова Т.С.). Этот же проект отметило и родительское жюри (2 место). 5б класс занял 1 место, а 5а – 3 место в военно-патриотической игре «Зарница» (среди 4-6 классов).

Классные руководители 6-х, 7, 8 классов создают условия для развития компенсаторно-развивающей среды, для усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.

В этом учебном году были проведены интересные классные часы:

· «Поспешай делать добро», «Нет друга – ищи!» (6а класс. Классный руководитель Куликова Л.В., воспиатель Чугаева Т.Г.)

· «Этикет общения», «О дружбе и друзьях» (6б кл., классный руководитель Чаплыгина Т.В,, воспитатель Грекова И.Л.)

· «Культура общения», «Конфликты и пути их решения» (7 класс, кл.рук. Кондрина О.В., восп. Гриднева Н.В.)

Внеурочная деятельность в школе традиционно делиться на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Внеучебная воспитательная деятельность осуществляется по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия:

Сентябрь - «Здравствуй, школа»

Октябрь – День самоуправления

Ноябрь – День матери

Декабрь – Встречаем Новый год!

Январь - Рождество и святки

Февраль - «России славные сыны»

Март - « Имя женщины прославим»

Апрель - проектная конференция

Май - «Мы помним, мы гордимся!»

Гражданско - патриотическое воспитание в школе ведется планово, системно и является одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности школы.

Цель: Расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Это осуществляется через

· учебную деятельность;

· внеклассные мероприятия,

· систему тематических классных часов,

· конкурсы;

Педагогический и ученический коллективы вели активную работу по подготовке и проведению мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Весь учебный год проходил под девизом «Мы помним, мы гордимся!» так как проводилась большая работа в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

С 1.10.14г. стартовал проект «Правнуки Победы». Во всех классах проводилась поисковая работа, дети приносили из дома, сохранившиеся в семейных архивах документы, фотографии, награды своих прадедов, прошедших Великую Отечественную войну. Учителя приняли активное участие в этом проекте и как организаторы работы детей, но и сами приняли непосредственное участие в поисковой работе. Это Марусич Е.Н., Галиуллина Р.Р., Кондрина О.В., Лобова В.Ю., Юркина М.В.Гриднева Н.В., Куликова Л.В., Данилова Г.Н.. По итогам этой работы была выпущена «Книга памяти».

В течение всего учебного года были проведены классные часы и уроки мужества:

· «Этот подвиг бессмертен в веках» - 6б (классный руководитель Чаплыгина Т.В., воспитатель Грекова И.Л.)

· Годовщина контрнаступления под Москвой – 6а (классный рук. Куликова Л.В., воспитатель Чугаева Т.Г.)

· «Блокада Ленинграда» - н/ш, 6а

· Холокост – 5-10

· Сталинградская битва – 2б (классный руководитель Данилова Г.Н., воспитатель Петренко В.М.)

· Беседы о городах-героях и пионерах героях – н/ш

· «Что я знаю о войне?», «Память о войне живет», «Дети-герои войны» - 5а (классный руководитель Токаревская Т.А., воспитатель Галиуллина Р.Р.)

· Моя семья в годы Великой Отечественной войны – 7 класс (классный руководитель Кондрина О.В., воспитатель Гриднева Н.В.)

· «Детство, опаленное войной» - 8 класс (кл.рук. Горлашкина С.В., воспитатель Векуа Е.В.)

· В 3а классе (классный рук. Борбот Л.В., воспитатель Борисова И.В.) прошел ряд уроков мужества где говорили о героях Советского Союза Алексее Маресьеве, Людмиле Павличенко, Викторе Талалихине, Александре Покрышкине, Иване Панфилове, Зое Космодемьянской, Николае Гастелло, Александре Маринеску; о великих полководцах ВОВ Г.К.Жукове и К.К.Рокоссовском; о Юрии Левитане и песне «Священная война»

· и др.

Необычным был праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Фестиваль «Старая пластинка» носил не формальный характер. Рассказ о славных и героических людях был подан через музыку и песни 30-50-х годов – т.е. предвоенных, военных и первых послевоенных лет. Прозвучали песни Лебедева-Кумача, Л.Утесова, А.Эшпая и других советских композиторов. Некоторые песни исполнялись солистами, а некоторые пел весь класс. Огромная заслуга в том, что фестиваль получился таким интересным, наших педагогов – Гуляевой Е.И. и Коченкова В.Ф..

КТД – для учащихся 1-6 классов военно-спортивная игра «Зарница». В роли организаторов игры здесь впервые выступили учащиеся 7 класса. Они отнеслись к данному им поручению серьезно: следили за техникой безопасности на различных этапах, сами проводили соревнования и викторины во время игры. В этом я отмечаю большую заслугу их воспитателя Гридневой Н.В.

Ярким и запоминающимся событием стал Праздничный концерт, посвященный 70-летию Победы. На наш праздник были приглашены ветераны ВОВ и труженики тыла, что придало мероприятию особенную торжественность и значимость. Участниками концерта были не только учащиеся, но и педагоги нашей школы во главе с директором школы Карасевой Т.И.. Хочется отметить всех, кто готовил номера этого концерта: вокал – Гуляеву Е.И., Коченкова В.Ф., танцевальные номера – Будилову О.В., Ольгомеца А.В.; инсценировки – Кравцову-Любомскую Е.В., Давыдову Т.Ю.. Также хочу отметить и работу нашего системного администратора – Марчука Ю.В., который сделал фильм для начала нашего концерта.

Гражданско-патриотическому воспитанию в нашей школе всегда уделяется большое внимание. Помимо всех мероприятий, которые были посвящены 70-летию Победы, были проведены тематические классные часы:

· Трагедии Беслана – 10 лет – 1-10 классы

· Я – гражданин – 4а (классный руководитель Борисова Н.А., воспитатель Нишанова К.С.)

· «Я гражданин России» - 5а (классный руководитель Токаревская Т.А., восп. Галиуллина Р.Р.)

· «День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова» - 5а

· Классный час и викторина, посвященные Дню космонавтики – 2а (классный рук. Крутько Н.А., восп. Зорина Р.М.)

Классные часы по гражданско-правовому воспитанию:

· Знакомство с правами и обязанностями учащихся – 1а (классный руководитель Валеева Р.А., восп. Клопкова Л.В.), 1б (классный руководитель Дядик В.Н.), 2б класс

· Конвенция ООН о правах ребенка – 2б (кл.рук. Данилова Г.Н., восп. Петренко В.М.), 5а класс (Токаревская Т.А., Галиуллина Р.Р.)

· Школа – правовое пространство; День конституции – 7 класс (кл.рук. Кондрина О.В., восп. Гриднева Н.В.)

В течение года ведется работа по сбору материала и оформлению тематических стендов.

Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия и разнообразных творческих конкурсах.

Работа по формированию здорового образа жизни.

Реализация подпрограммы «Здоровье».

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.

В школе организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры работников школы, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.

Работа с учащимися:

1. Классные часы в 1-9-х классах «О правилах личной гигиены»

2. Мы выбираем здоровый образ жизни – 6б

3. О вреде курения, о пользе спорта – 6а

4. Режим дня, «Здоров будешь – все добудешь», «Что и для чего мы едим»; игровая программа «В гостях у витаминов» - 5б (классный руководитель Рыжова Т.С., восп. Коновалова Г.Н.)

5. Наше здоровье, «Спину прямо держи…» - 4б (классный руководитель Чернова-Пушкина Н.Е., восп. Громова Р.В.)

6. «Как питаешься, так и улыбаешься», «Укрепи свой организм», «Мы за ЗОЖ», «Компьютерные игры: за и против», «Иммунитет – основа здоровья» - 5а

7. Веселые старты (6а, 6б) – учитель физической культуры Бузов П.Г.

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, должна принадлежать внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой. С этого учебного года такая работа начала активно проводиться.

В целях профилактики нарушения осанки на уроках физкультуры разучивались комплексы специальных упражнений, на классных часах проводились беседы на тему личной гигиены.

В течение учебного года осуществлялся постоянный контроль за здоровьем детей. Больные дети не допускались до занятий и после выздоровления освобождались от занятий физической культурой на рекомендованный лечащим врачом срок.

В начале учебного года было составлено и утверждено расписание работы спортивных секций: конный спорт (Иванов А.), футбол (Бузов П.Г.), каратэ (Сазонов В.Н.), ЛФК (Гольцова М.Н.), шахматы (Панарин Д.), большой теннис (Козбинов А.В.). Занятия в секциях проводились регулярно и по расписанию.

Наши юные каратисты принимают участие в соревнованиях, получают пояса. Шахматисты успешно выступают на турнирах. Артем Курусь (3а) занял 1 место в своей возрастной категории в 37 шахматном турнире высшей лиги и 1 место на турнире «Крещенские морозы».

Впервые в этом году две наши футбольные команды младшая (2-4 классы) и старшая (5-7 классы) приняли участие в районном первенстве по мини-футболу. Старшая команда остановилась буквально в шаге от пьедестала и заняла 4 место в районе. Младшая команда в полуфинал не смогла выйти, так как в отборочном матче сыграла вничью, а по пенальти уступила своим соперникам.

Приняли наши ребята участие и в соревнованиях по лыжам, где также показали себя достаточно хорошо. И пусть мы не заняли никакого места – все равно это успех.

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания, тренеров.

Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, самих школьников, а она есть, и прежде всего, учителей физкультуры, и она, наконец-то появилась, благодаря Бузову Петру Геннадьевичу.

Внутри классов проводилась следующая работа: классные часы по ПДД, по технике безопасности. 2а и 2б классы провели КВН – викторину «Правила дорожного движения». Тренинги «Внимание», «Безопасная дорога домой», конкурс знатоков ПДД «Дорожные ловушки и обязанности пассажиров», «Дорога – зона повышенной опасности» - 5а. В 7 классе регулярно проходили инструктажи по ТБ перед всеми каникулами, а также перед новогодними праздниками был проведен инструктаж о пиротехнике. Перед всеми экскурсионными выездами в классах проводились инструктажи по ТБ и правилам поведения в транспорте и общественных местах.

Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности.

Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях.

Стало традицией проведение Дня Матери. В этом году данное мероприятие интересно прошло в 1а, 5б, 3б, 4б, 2б, 7 классах. О Дне матери 5а класса я уже говорила выше.

Хочется отметить и другие мероприятия, например:

· Конкурс «Азы дружбы познаем, замечательно живем», Турнир вежливости, «Правда и ложь», «Правила честного спора» – 2б (классный руководитель Данилова Г.Н., восп. Петренко В.М.);

· Классные часы: «Никогда не поздно поумнеть», «Лень – мать всех пороков» - 8 класс (классный руководитель Горлашкина С.В., восп. Векуа Е.В.)

· «Уроки вежливости», «Заботливое отношение к родителям», «Служение людям», «Умение прощать» - 3а класс (классный руководитель Борбот Л.В., восп. Борисова И.В.)

· «Конфликты и пути их решения», «Культура общения», «Имидж современного школьника» - 7 класс

· «Вся семья вместе – и душа на месте», «Моя милая добрая бабушка», «Расскажи мне о себе», «Настоящий друг – кто он?», «Доброта в нас и вокруг нас» - 5а (Токаревская Т.А., Галиуллина Р.Р.)

· и др.

Изучение русских народных традиций также является важным компонентом воспитательной работы. Рождество и святки, Масленица, посещение православного просветительского центра в Усово, мастер-классы по прикладному творчеству и другое – стали традиционными в нашей школе.

Изучение истории родного края, своей Родины практикуется классными руководителями и воспитателями во время экскурсий по историческим местам Москвы, Московской области и другим городам России. В течение года учащиеся нашей школы побывали:

1. В детской республиканской библиотеке – 3а, 3б

2. Ярославле (3а, 3б, 8-10)

3. Санкт-Петербурге (4б)

4. Мосфильме – 5-6 классы

5. Ступино-Коломне – 5а класс

6. Эврикопарке – 4 классы

7. Бункере – 42 – 6-7 классы

8. Дарвиновском музее – 3 классы

9. Музее анимации – 1 классы

10. Оружейной палате – 6-7 классы

11. ЭТНОМИРЕ – 7-8, 3 классы

12. Шоколадной фабрике – 1 классы, 5-6а

13. Третьяковской галерее – 2 классы

14. Музее ВМФ (Тушино) – Подводная лодка

15. Заводе безалкогольных напитков – 5 классы

16. Смоленске – 3а, 3б

17. Казани – 9-10 классы

18. Лосином острове – 3 классы

19. ВДНХ, павильоне Космос – на выставке «Марс – Тефо» - 4а, 5б

20. Океанариуме – 1 классы

21. Экспериментаниуме – 3 классы

22. Питомник хаски – 4 классы

23. Музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе – 4, 5а, 5б, 7 класс (программы «Мы победили» - 4 и «Землянка» - 5, 7 классы).

Все классные руководители и воспитатели работают по программе воспитания школьника, используют рекомендуемую тематику классных часов и мероприятий для учащихся 1-11 классов.

Декада «Здравствуй, Новый год!» включала в себя: украшение кабинетов и всей школы, елочек во дворе школы; выставку стенных газет, конкурс на лучшую фигуру из снега (проводился во время прогулок), кл. новогодние представления и праздничный новогодний концерт. Во всех классах прошли новогодние огоньки. 2а класс (классный руководитель Крутько Н.А., восп. Зорина Р.М.) подготовили замечательный спектакль «Снежная королева». Они показали его воспитанникам детского сада, первоклассникам и родителям. Замечательные праздники подготовили 4а класс (Борисова Н.А., Нишанова К.С.) и 2б класс (Данилова Г.Н., Петренко В.М.), 7 класс (Кондрина О.В., Гриднева Н.В.) и другие.

В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей и учителей. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, на уроках и во внеурочное время.

На уроках природоведения, биологии, географии, химии физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества.

В целях экологического воспитания и образования среди учащихся проводилась большая работа на классных часах и во внеурочное время.

1. Традиционно День мира завершился посадкой саженцев деревьев на школьном дворе.

2. В классах проходили следующие мероприятия:

· «В твоих руках земля», «Эко – КВН», «Экокросс», «У природы чистое сердце», «Думай по зеленому», «Мои домашние питомцы», «Летний букварь природы» - 5а класс;

· экологический конкурс – викторина «Вот оно какое наше лето», познавательная викторина «Что мы знаем о дельфинах?», мастер-класс по изготовлению кормушек «У птиц хорошая память на добрых людей» - 3а класс;

· экологические десанты по пересадке и уходу за комнатными растениями в классе в течение года – 2а и 3а классы;

· викторины: «Наши пернатые друзья», «Знатоки природы», наблюдение за насекомыми (стрекоза и кузнечик) во время прогулки, презентации – рассказы «Мой домашний питомец» - 2а класс и др.

6. Художественно-эстетическое воспитание и дополнительное образование.

Цель: развитие способностей общих и художественно-творческих, формирование способностей к мыслительной деятельности, воспитание творческого начала и интереса к искусству.

В школе были созданы хорошие условия для организации досуга учащихся.

На базе школы работали 19 объединений, занятия в которых вели как педагоги нашей школы, так и педагоги дополнительного образования, которые работают в нашей школе по совместительству. Охват детей в кружках и секциях составляет 79,3%.

Однако, общая занятость детей различными формами досуговой деятельности, составляет более 102% (некоторые дети посещают несколько кружков).

В целях формирования культуры поведения и личной культуры обучающихся, знакомство с традициями и обычаями народов нашей страны и мира, созданы в школе творческие объединения:

· ИЗОстудия (руководитель Субботина Л.В.)

· Хоровой и вокальный ансамбли (руководитель Гуляева Е.И.);

· Гитара; эстрадный вокал; ВИА (руководитель Коченков В.Ф.)

· Дизайн украшений; Дизайн интерьера; рукоделие (текстильная кукла) (руководитель Самыгина С.В.)

· Бальные танцы (руководитель Ольгомец А.В.)

· Хореография (руководитель Будилова О.В.)

· Фортепьяно (Гуляева Е.И.)

На высоком уровне идет экскурсионно-просветительская работа в классах. В начале года был составлен план экскурсионной работы, который включал в себя посещения различных музеев, исторических мест Москвы, Подмосковья и других городов России. План этот был практически весь выполнен.

Кроме этого стало хорошей традицией посещение театральных постановок. Так учащиеся 8-11 классов посетили несколько спектаклей Школы-студии МХАТ. 1-2 классы побывали в театре «Сопричастность» на спектакле «Поросенок Кнок». 1-3 классы посетили «Сказочный театр» (премьеру спектакля «Царевна Лягушка»); 7-10 классы в театре им. А.С.Пушкина посмотрели спектакль «Доходное место», 5а класс - ледовое шоу «Снежный король».

Кружки и спортивные секции, работающие на базе школы.

№ п\п

Наименование объединения

Ф.И.О. преподавателя

1

Изостудия

Субботина Л.В.

2

Конный спорт

Иванов А.

3

хореография

Будилова О.В.

4

Бальные танцы

Ольгомец А.В.

5

Вокальный ансамбль, хор

Гуляева Е.Н.

6

гитара

Коченков В.Ф.

7

Эстрадный вокал

Коченков В.Ф.

8

ВИА

Коченков В.Ф.

9

Рукоделие (текстильная кукла)

Самыгина С.В.

10

Футбол

Антонов С.В.

Красненьков В.В.

11

ЛФК

Гольцова М.А.

12

каратэ

Сазонов В.Н.

14

Дизайн украшений

Самыгина С.В.

15

Дизайн интерьера

Самыгина С.В.

16

фортепьяно

Гуляева Е.И.

17

шахматы

Панарин Д.В.

18

Театральная студия

Любомская Е.В., Давыдова Т.Ю.

19

Большой теннис

Козбинов А.В.

Посещая кружки и спортивные секции, предметные факультативы ребята использовали свое время для разностороннего развития своей личности. К услугам ребят были предоставлены спортивный зал, танцевальный класс, библиотека и другие школьные помещения.

Ребята, которые успешно занимаются в объединениях дополнительного образования, выступают на внутриклассных, общешкольных мероприятиях, представляют нашу школу на различных творческих конкурсах.

Учащиеся ИЗО студии принимали участие в различных выставках («Русский путь» в рамках Достоевских чтений, где заняли 1 (Мальцева В., 8) и 2 (Тхожевская Д., 5б) места. В конкурсе рисунков «Мой Пушкин» в Захарово и были отмечены грамотами и дипломами призеров конкурса (Спектор Е., Микулинская К., Тхожевская Дарья и другие).

На вокальных конкурсах нашу школу представляли Логвинова Варвара, 5б , Теленкова Таисия, 2а, Козлова Алена, 3а (руководитель Гуляева Е.И.). Таисия на конкурсе в рамках 4 фестиваля иностранных языков в г. Красногорске заняла 2 место.

Наш хореограф Оксана Будилова успешно подготовила ребят для выступления в ежегодном Молодежном фестивале «Дружбовидение – 2015».

Четыре года назад в нашей школе появился кружок бального танца (руководитель Ольгомец А.В.). Занимались в нем всего 4 человека. Сейчас это объединение насчитывает 30 человек. Ребята уже принимают участие в конкурсах в Москве, появились танцевальные пары.

Наши ребята с большим удовольствием занимаются театральной деятельностью. В этом году начала свою работу Театральная студия (руководители Любомская Е.В., Давыдова Т.Ю.). Дебют юных артистов состоялся во время новогоднего представления. Большую заслугу педагога театральной студии Давыдовой Татьяны Юрьевны хочу отметить и в подготовке постановки «Бременские музыканты», которая была представлена на 4 Московском театральном марафоне и 4 фестивале иностранных языков в Красногорске и заняла 1 место на всех этих форумах. Театральная студия приняла участие и в подготовке праздничного концерта, посвященного 70-летию Победы.

Во многих классах были самостоятельно подготовлены инсценировки к различным праздникам: «По Щучьему велению» - 5а, «Снежная королева» - 2а, «Новогодние приключения» - 4а; «Семеро козлят» - 1а и другие.

Появились у нас в школе и две футбольные команды, которые уже выступили на районных соревнованиях.

В этом году, кроме театральной студии, открылась еще секция большого тенниса для учащихся начальной школы.

5. Социальное воспитание.

Цель социального воспитания – формирование личности человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина.

Одним из важнейших субъектов социального воспитания является ученический коллектив.

Если в школе действует самоуправление, то это говорит о сложившемся коллективе.

Запрос на создание школьных органов самоуправления есть и от самих школьников. Но сложившийся распорядок дня, расписание уроков и дополнительных занятий во второй половине дня не позволило нам найти даже одного часа для такой деятельности. В этом году нужно приложить все усилия, чтобы подобное не повторилось. Социальная деятельность, в том числе работа в системе школьного самоуправления, дают ребятам неоценимый опыт!

Школьное самоуправление предполагает создание условий для социального становления учащихся. Через свое участие в решении проблем школьники вырабатывают у себя качество, необходимое для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

В ходе деятельности различных структур и объединений должно решаться ряд педагогических задач:

· включение подростка в систему социальных отношений, формирование социальных потребностей, мотивов, интересов;

· создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ребенку осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности;

· привлечь учащихся к управлению школьной жизнью, в соответствии с принципом демократизации школы;

· научить учащихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе.

Работа школьного самоуправления планируется вокруг ключевых дел школы, а также с учётом запланированных мероприятий вне школы.

В школе успешно реализуется проект «Школьные СМИ». Регулярно выходит официальный журнал Международной Английской Школы “New Start”. Ребята, педагоги и даже родители пишут заметки для журнала, приносят свои фотографии и рисунки. С большим успехом проходят и радиотрансляции. В этом году большая радиотрансляция прошла в День учителя. Неделя русского языка и литературы традиционно начинается с радиопередачи. Кроме этого был выпуск, посвященный выпускникам 9 класса. В подготовке радиопередач активное участие принимали ребята 8, 9, 10 классов (Катеринич Екатерина, Коломиец Александр, Денисова Анастасия и др.) и учитель русского языка и литературы, Т.В.Муртазина.

В этом году по инициативе Общественной палаты Московской области проводился экомарафон при поддержке правительства региона. Наша школа приняла активное участие в акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!». Мы заняли в Красногорском районе 2 место. Делегация из нашей школы была приглашена в Кремлевский дворец, где проходил всероссийский экологический детский фестиваль «ЭКОДЕТСВО».

В этом году впервые в школе прошли тим-биллдинг «КулинариОН» (6б, 7 классы) и квест «Поиск клада»(6а, 6б, 7 классы). Эти мероприятия помогли становлению коллектива, его сплочению. Дети стали лучше общаться между собой.

Работа с родителями

Классными руководителями регулярно проводились индивидуальные беседы-консультации с родителями. В течение года были проведены в каждом классе родительские собрания по различным темам.

Активно работал Совет школьной общественности.

Наиболее активные родители принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, организации экскурсионных поездок. Особенно хочется отметить Любомскую Екатерину, Дунаеву Ларису

Постоянные участники всех праздников – родители. В этом году совместных мероприятий проведено:

· 1-е классы – День матери, «Прощание с букварем» (Валеева Р.А., Клопкова Л.В., Дядик В.Н.)

· 2а, 2б кл. – «Дружба радует сердца» (Данилова Г.Н., Петренко В.М.); Новогодний праздник – 2а (Крутько Н.А., Зорина Р.М.), 8 Марта и др.

· 3а,3б кл.- 8 Марта

· 4кл.- Новогодние огоньки, «Прощание с начальной школой» (Борисова Н.А., Нишанова К.С., Чернова-Пушкина Н.Е., Громова Р.В., Сударенкова Н.В.)

· 5а, 5б – Посвящение в пятиклассники, День мам (Токаревская Т.А., Галиуллина Р.Р., Рыжова Т.С., Коновалова Г.Н.)

Отчет о работе библиотеки

6. Внешние связи, социальное партнёрство

Для решения воспитательных задач школой налажена тесная взаимосвязь с различными общественными организациями и учреждениями. Большую помощь в работе нам оказывает Музей боевой славы дивизии им. Ф.Э. Дзержинского (руководитель - капитан ВВ МВД Иванова Н.Ю.). Мы не только посещаем этот музей, в нашей школе побывала передвижная экспозиция музея, что позволило познакомить даже самых маленьких ребят с героической историей прославленного соединения. Кроме того мы неоднократно выезжали в расположение ОДОН МВД ВВ РФ, и бойцы данного соединения стали частыми гостями в нашей школе и помогали проводить мероприятия патриотической направленности. В проекте ПАШ ЮНЕСКО школа участвует в различных акциях социального характера (см. раздел «Иностранные языки»).

Установлен контакт с д/к «Луч» в Петрово – Дальнем, в котором мы проводим школьные массовые мероприятия.

СХЕМА

7. Приоритетные направления инновационной деятельности

на 2015-2016 учебный год

На основании результатов анализа динамики качества образовательной подготовки учащихся и профессионального уровня педагогов приоритетным направлением инновационной деятельности в 2015-2016 учебном году будет:

«Создание единого научно-методического пространства школы как важнейшего условия повышения профессионального мастерства педагогов»

Тема года: «Урок как фактор профессиональной компетентности педагога»

Цель: обеспечение научно-методического практико-ориентированного сопровождения педагогов в ходе реализации принципов ФГОС начального и основного общего образования и построения культуросообразной модели школы.

Задачи:

· Обеспечить условия и найти ресурсы для повышения качества образовательной подготовки учащихся среднего и старшего звена за счет использования на уроках авторских дидактических материалов и совершенствования читательской и информационной культуры школьников;

· Продолжать работу по расширению образования за счет внеурочной деятельности и дополнительного образования;

· Оптимизировать работу по подготовке учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации;

· Расширить содержание и структуру внеурочной деятельности за счет введения курсов, направленных на формирование метапредметных образовательных результатов:

Ø навыков смыслового чтения;

Ø исследовательских и проектных компетенций;

Ø социальных компетенций;

· Создать благоприятные условия для повышения методической компетентности педагогов за счет расширения и углубления работы межпредметных методических объединений:

Ø Совершенствования планирования индивидуальной методической работы на основе диагностируемых и операциональных целей;

Ø Обеспечения развивающего компетентностного урока авторскими дидактическими материалами по формированию универсальных учебных действий ;

Ø Модернизации модели проектной и исследовательской деятельности школьниковв;

· Разработать диагностические карты оценки методической компетентности педагогов (по Кузьминой Н.В.)

· Провести экспертизу контрольно-измерительных материалов, разработанных учителями для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий школьников;

· Выявить точки роста в развитии учащихся школы (уровень сформированности универсальных учебных действий) и реальную динамику профессиональной компетентности педагогов;

· Доработать и внедрить общешкольную Программу «Здоровье»

· Создать школьный медиацентр как важный ресурс развития учащихся и профессиональной компетентности педагогов;

· Усовершенствовать модель реализации механизмов преемственности в образовательном процессе на всех уровнях:

· Дошкольное отделение – начальная школа – средняя школа:

Ø Педагоги – психологи – логопеды;

Ø Межпредметные методические объединения;

Ø Урочная и внеурочная деятельность.

· Расширить работу с родителями через работу Совета школьной общественности.

· Повысить качество и результативность работы педагогов с одаренными детьми;

· Формировать коммуникативную компетентность учащихся в рамках проектной и исследовательской деятельности;

· создать банк цифровых ресурсов для учителей;

· продолжить языковые стажировки в странах изучаемого языка с погружением в учебный процесс школы принимающей стороны (для учащихся средней и старшей школы);

· Выработать стратегию развития воспитательной системы общеобразовательного учреждения на основе анализа его слабых и сильных сторон;

· Постоянно повышать квалификацию классных руководителей и воспитателей;

· Совершенствовать все виды профилактической работы с детьми «нестандартного» поведения;

· Создать систему школьного и классного ученического самоуправления;

· Разнообразить внеурочную деятельность учащихся, повышать качество дополнительного образования.

Text here....
создание сайтов в Одинцово